Новая инициатива Комитета Госдумы по транспорту касается ужесточения наказания для участников ДТП с летальным исходом, севших за руль в нетрезвом виде. Эксперты настроены скептически.
Член Комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов предложил ужесточить для подвыпивших участников дорожного движения наказание по ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».
Водителей, по чьей вине произошло ДТП, повлекшее смерть пешехода или людей в другой машине, депутат предлагает лишать права управления транспортным средством пожизненно. В том случае, если виновник трагедии не сможет полностью возместить ущерб и выплатить компенсации родным и близким, к нему будут применяться ст. 104.1, 104.2, 103.3 УК РФ «Конфискация имущества». Соответствующие изменения планируется внести в гл. 15.1 УК РФ. Эксперты сомневаются в эффективности подобных мер и считают, что необходимо предотвращать трагедии, а не ужесточать наказание за произошедшее.
Об ужесточении УК РФ
Поводом для предложенной инициативы стало ДТП в Калининграде - водитель джипа Lexus LX 570, Сергей Кривченко, в крови которого было обнаружено 1,3 промилле алкоголя, насмерть сбил двух женщин. Необходимо отметить, что это не первый подобный инцидент с участием водителя внедорожника: в 2004 году в районе «Чкаловского поворота» по вине Кривченко произошло ДТП, в котором, в результате столкновения трёх автомобилей, погибли два человека.
Как заявил в своём интервью Нилов, повторное происшествие с участием Кривченко могло бы и не произойти, если бы лихач в 2004 году не избежал наказания. В связи с этим депутат предлагает ужесточить уголовное законодательство РФ. Поправки предлагается внести в ст. 264 УК РФ. 4-й пункт этой статьи предусматривает ответственность за нарушение ПДД в пьяном виде, повлекшее за собой смерть человека. Сейчас за подобный проступок виновнику грозит до 7 лет лишения свободы с лишением прав максимум на 3 года.
«Мною подготовлен законопроект о пожизненном лишении прав нетрезвых водителей, виновных в совершении ДТП со смертельным исходом, с сопутствующей конфискацией автомобиля и другого имущества для полной компенсации причинённого ущерба пострадавшим и семьям погибших», — цитируют слова Нилова «Известия». Также депутат предложил изменить содержание гл. 15.1 УК РФ («Конфискация имущества»), по которой «орудие убийства» - автомобиль - будет изъят у виновника.
Эксперты скептически настроены по поводу инициативы
«Эти меры — постфактум: мол, пусть сначала водитель собьёт насмерть людей, а потом мы у него права отберём и машину. Так виновник потом пересядет на машину друга, брата, свата — и будет дальше ездить. Машину можно конфисковать, но она может принадлежать кому угодно: жене, либо компании, либо быть в совместной собственности. При попытке отобрать можно нарушить конституционное право собственности», — рассказал «Известиям» автомобильный правозащитник, ведущий эксперт в области законодательства о безопасности дорожного движения Виктор Травин.
Поскольку перспектива лишения права управления транспортным средством уже давно мало кого останавливает, необходимо заняться профилактикой, развивать гражданское общество, чувство гражданской сознательности, считает эксперт.
733
Вконтакте
Facebook
Одноклассники
Мой мир
Google+