В России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права
+3
В России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права

В России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Также нововведения касаются выдачи удостоверений.

В ГИБДД уверены, что поправки помогут не только создать более комфортные условия для будущих водителей, но и повысят объективность оценки их навыков, сообщают РИА Новости.

Стоять в очереди не придется

Предыдущие правила сдачи экзаменов на получение водительских прав были утверждены еще в 2001 году и с тех пор не менялись.

Основное изменение касается временных ограничений. Так, теперь экзаменаторы должны принять потенциального водителя в течение 15 минут, на сам экзамен отводится час, а права в случае успешной сдачи россияне должны будут получить в течение 30 рабочих дней.

"Когда мы говорим об ограничении времени, мы первоначально устанавливаем его для сотрудника ГАИ. Если он сделал так, что заявитель больше 15 минут простоял у него в очереди — он может быть соответствующим образом наказан. Если за отведенное время не выдал водительское удостоверение, не провел этап экзамена за отведенные 20 минут или там полчаса — то же самое", — заявил журналистам первый замначальника ГИБДД МВД России Владимир Швецов.

Сначала ГИБДД планировала установить временные ограничения на сдачу каждого упражнения, однако потом от этой идеи решили отказаться. Испытания показали, что в условиях цейтнота ошибки допускают даже опытные водители, поэтому новичков ограничивать никто не будет.

Правда, бесконечно выезжать с парковки тоже никто не позволит. ГИБДД установила общее время, которое отводится на сдачу всех этапов.

"Если абитуриент не может 30 секунд даже тронуться с места — ну не сможет он сдать экзамен, ни к чему затягивать процесс и отнимать время у других кандидатов", — отметил Швецов.

В ГИБДД учли и то, что разные этапы экзамена могут проводиться на различных площадках. Поэтому отведенный час будет учитывать перерывы на переезд и ожидание своей очереди.

С коррупцией будут бороться с помощью видео

ГИБДД также разрешила всем соискателям на получение прав снимать сдачу экзамена на видео. По мнению полицейских, это позволит решить споры по поводу правоты экзаменаторов.

По новым правилам будущие водители получили и ряд других поблажек. Так, в случае ошибки при ответе на вопрос, кандидат сможет получить пять дополнительных вопросов.

При этом все билеты по-прежнему разделены на тематические блоки, и в каждом из них допускается лишь один неправильный ответ.

Изменились и сами билеты. Правда, это связано с изменениями в ППД, которых в последнее время появилось немало.

Автоматизация экзамена

Согласно новым правилам, процесс сдачи экзамена становится более автоматизированным. Если у автошколы если одобренный ГИБДД автодром, то инспекторы примут часть экзамена прямо там.

"Фактически мы сами будем принимать у курсантов только "город", работу в реальных условиях дорожного движения", — отметил Швецов.

"Там особенность в том, что в случае нарушения подается сигнал. Экзаменатору можно вообще не присутствовать в машине, ему вся информация выходит на компьютер в распечатке, обо всех ошибках. Полностью автоматизированный экзамен получается", — добавил он.

Порадовали законодатели и любителей машин с автоматической коробкой передач — теперь экзамены можно сдавать на автомобилях с "автоматом".
В ГИБДД к изменениям готовы

В ГИБДД отметили, что проблем с внедрением новых правил быть не должно: половина автошкол уже внесла все необходимые изменения в свою работу, а остальные сделают это в ближайшее время.

"Мы и сами полностью подготовились за то время, что было выделено от момента принятия регламента до вступления в силу. Провели тестирование всех сотрудников, все они сдали соответствующие зачеты, чтобы могли знать и действовать по новым правилам", — пояснил он.

В регионах ГИБДД и вовсе провела "внутренние" тренировки, когда инспекторы могли испытать новую процедуру, будучи в роли будущих водителей.

Полицейские отмечают, что готовы учитывать все замечания по поводу новых правил сдачи экзаменов на права.

"Если что-то не пойдет, покажется нужным что-то дополнительно исправить для улучшения — мы, конечно, будем вносить изменения. Ничто не вечно и ничего страшного в этом нет", — подчеркнул Швецов.

П.С.:

Плату за эвакуацию машин предлагают отменить

В России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права

В ближайшее время автомобилистов может ожидать приятный сюрприз: народные избранники намерены отменить плату за эвакуацию машин, а все расходы переложить на городской бюджет. Соответствующие изменения включены в законопроект (есть в распоряжении Лайфа), который будет внесён на рассмотрение нижней палаты парламента депутатами от ЛДПР. Авторы законопроекта замруководителя фракции либерал-демократов Ярослав Нилов и зампредседателя Комитета ГД по науке Михаил Дегтярёв убеждены, что оплату расходов на перемещение и хранение транспортных средств необходимо перенести с автовладельцев, поскольку те и так платят штраф за неправильную парковку, сообщает LIFE.

Член фракции ЛДПР Ярослав Нилов полагает, что эвакуация должна быть не за счёт водителя, а за счёт бюджета, как это было ранее. Так, скажем, до 15 сентября 2013 года в Москве автомобили нарушителей эвакуировала Городская служба перемещения транспортных средств бесплатно. Их владельцы оплачивали только штраф за неправильную парковку (3 тысячи рублей) и стоимость хранения автомобиля на штрафной стоянке (40 рублей в час).

— Административные штрафы и так достаточно высокие, и денег, которые платят автомобилисты, достаточно для того, чтобы проводить бесплатную эвакуацию, — говорит он. — Также мы считаем, что нельзя эвакуировать всё подряд. Нужно только то, что мешает. Иначе это становится обыкновенным бизнесом.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает такого рода изменения актуальными, их необходимо обсуждать и добиваться, чтобы после выборов документ набрал необходимое большинство голосов депутатов для одобрения в парламенте.

— Нельзя, чтобы эвакуация была всеобщей. Если машина стоит под запрещающим знаком, но никому не мешает — её не нужно эвакуировать. В противном случае — это навязанная услуга. Кроме того, водители и так платят солидный штраф за нарушения правил, — говорит он.

В настоящий момент за нарушения правил парковки установлены штрафы от 500 рублей до 3 тысяч рублей. В Москве цена перемещения эвакуируемого легкового автомобиля варьируется от 3 до 7 тысяч рублей, грузовика — до 27 тысяч. Содержание на штрафстоянке обходится в 1 тысячу рублей за каждые сутки, исключая первые.
0
567

Похожие публикации:

Комментарии

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Требуется регистрация

Поиск по сайту

Архив новостей

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Опрос

 

Кто самый агрессивный на планете?



 

Мне нравится